В прошлом квартале продажи Yeezy сильно изменились

После поддержки Дональда Трампа и словах о том, что рабство – это выбор…

Оказывается, есть только один фактор, который может замедлить продажи обуви Yeezy от Канье Уэста. Это даже не слова о рабстве как «выборе» и не митинг МАГА на встрече с Трампом в Овальном кабинете. Нет, это нечто более простое: трансформация подачи вызывает наибольшие изменения. Первоначально Adidas продавала Yeezys в небольших количествах по дизайну. Эксперты считали их дефицит ключевым фактором успеха. Но в прошлом квартале Трехполосный Бренд выпустил обувь в гораздо больших количествах. Результаты оказались неожиданными: впервые Yeezys не сразу распродали свои акции. Ты мог бы просто…взять и купить пару. Долгосрочные результаты, возможно, были более удивительными: по словам Мэтта Пауэлла из NPD, расширение ассортимента привело к увеличению продаж Yeezy на 500 процентов. Единственное, что, по-видимому, удерживало людей от покупки Yeezys, – это отсутствие обуви в наличии.

С одной стороны, взрывной рост продаж легко объяснить. Теперь, когда появилось больше обуви, больше людей могут ее купить. Кроме того, любой, кто хоть немного понимает статистику, может сказать вам, что эти цифры не раскрывают всей истории. Увеличение на 500 процентов, конечно, кажется большим, но без точных цифр мы на самом деле не знаем, сколько Yeezys Kanye и Adidas на самом деле получили.

Однако, несмотря на предостережения, тот факт, что продажи вообще пошли в положительном направлении, вероятно, считается победой в штаб-квартире Adidas. Канье Уэст сделал все, что мог, чтобы отвратить как потенциальных клиентов, так и давних поклонников от его продукции. Мужчина боролся за столь презираемого президента, подружился с токсичными членами консервативного движения, сочинил куплет в защиту репера XXXTentacion, а также предполагал, что женщины могут лгать о сексуальном насилии. Несмотря на все это, продажи Yeezy по-прежнему увеличились в шесть раз в последнем квартале 2018 года.

Как отмечает Пауэлл в Твиттере, невозможно предугадать, сможет ли обувь Yeezy сохранить обороты. Он ссылается на бренд Jordan, который также был построен на дефиците и терпел неудачу всякий раз, когда его обувь становилась перенасыщенной на рынке. Однако Adidas, возможно, берет другую страницу прямо из Jumpman’s playbook.

В 2016 году, через два года после подписания первоначального контракта, Adidas и Канье договорились о долгосрочном контракте. Так совпало, что заголовок этой истории гласит: Adidas сделал Канье Уэста своим Майклом Джорданом. И теперь мы видим, как эта стратегия реализуется в реальном времени. Так же, как Nike сделала с Jordan, Adidas превращает Yeezy в свой собственный, самодостаточный суббренд, продавая обувь общего выпуска лейбла в больших количествах, в то время как специальные выпуски выпускаются небольшими тиражами.

С самого начала Канье стремился сделать Yeezys реальностью для каждого. В прошлом году он, наконец, выполнил свою часть сделки. Похоже, теперь клиенты тоже верят в это.